Куда пропали 110 военных аэродромов Украины?
Истории с распилом техники и военного имущества в прямом и переносном смысле появились едва ли не с момента обретения Украиной независимости. Сейчас же, когда власть в стране сменилась в очередной раз, разрушение остатков наследия Союза стало государственной идеологией. Дороги и производства пали жертвами «декоммунизации» наравне с памятниками Ленину и советскими названиями улиц.
Само собой, что вместе с гражданскими объектами Украина массово лишалась и военных. Украинская авиация распродавалась настолько громадными темпами, что помимо самолётов и техники для их обслуживания, продавалась и матчасть аэродромов.
Помимо самолётов и прочей техники, как летающей, так и наземной, в руки интересующихся попадало даже бетонное покрытие со «взлёток». В 1992 году Украина имела в своем распоряжении 110 военных аэродромов по всей территории государства. 67 из них были с бетонным покрытием, а поныне их в разы меньше, именно в разы.
Дело в том, что и без того скудный бюджет Вооружённых Сил стремительно разворовывался, а аэродромы предоставлялись местечковым предпринимателям и представителям общин в аренду. Стоит ли говорить, что аэродромы просто превратились в частную или полу-частную территорию. Плиты растащили на стройматериал, а некоторые арендаторы самовольно занялись на этих землях сельским хозяйством. Сегодня при желании можно найти военный аэродром, который есть на карте и бумагах, но по факту там картофельное поле.
Инициативы по восстановлению утраченных аэродромов среди Киевских чиновников присутствуют, но, как всегда донельзя странные. В 2016 году, к примеру, двадцать миллионов гривен было предоставлено на развитие инфраструктуры. На первый взгляд, для непосвящённого человека – сумма внушительная. Однако, это оптимизм. По расчетам компетентных лиц, в среднем на один аэродром/аэропорт, для приведения его, а адекватное состояние, требуется от семиста миллионов гривен.
Интересно, что военные пытаются получить деньги с аренды аэродромов и зачастую сдают их гражданским фирмам авиаперевозчикам, которые, к слову тоже бедствуют, не имея необходимых сумм не то что для оплаты аренды, а для техобслуживания самолётов.
Однако Киеву приходится имитировать активную работу по восстановлению страны, поэтому с помощью наличия проблем в авиации, политики решили убить сразу двух зайцев. Было принято решение об обустройстве определенных участков автодорог для использования военной авиацией. Проблема в том, что это не просто укладка свежего асфальта, с которой даже на обычных дорогах укравтодоровцы не справляются.
Аэродромный участок дороги должен соответствовать параметрам настоящей взлетно-посадочной полосы. Он должен быть ровной площадкой, без растительности, деревьев, дорожных знаков, рекламных щитов, линий электропередач. Необходимо обустроить мобильный командно-диспетчерский пункт, все сопутствующие средства связи и РЛС. Самолет, севший на трассу, должен освободить место для следующего борта, зарулить на временную стоянку, где его обслужат, заправят, добавят вооружение для дальнейшего выполнения задач.
Стоит ли говорить, что подобный комплекс работ должны выполнять профессионалы своего дела, которых на Украине не так много, если вообще остались. Более того, с учётом безалаберного отношения Киева к стране и армии, увеличится лишь количество «бумажных» аэродромов, которые де-юре есть, а де-факто лишь в планах.
Источник: gosnovosti.com
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии