На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПУТИН - РОССИЯ

934 подписчика

Разброд и шатания: попытка наказать Польшу вылилась в раскол в ЕС

Глава Польша Анджей Дуда заявил, что санкционные процедуры, которые против его страны начала Еврокомиссия, не повлияли на его решение подписать спорные законы о реформе суда. Уже сейчас ясно, что наказать Варшаву у Брюсселя вряд ли получится: Венгрия однозначно заявляет, что блокирует любое решение в ЕС, направленное против Польши. Чем в реальности может обернуться это противостояние для европейского единства — в материале РИА Новости.Впервые за всю историю ЕС его исполнительный орган — Еврокомиссия — решился применить против члена союза дисциплинарные меры, предусмотренные седьмой статьей Лиссабонского договора. Результатом могут стать санкции, а именно — лишение права голоса в Европейском совете.Брюссель пошел на это после того, как в течение почти двух лет Варшава неоднократно игнорировала его требования остановить судебную реформу, которая стартовала в начале 2016 года. По мнению ЕК, она является попыткой президента и правительства установить контроль над судебной ветвью власти, что подорвет независимость польского правосудия. Речь идет о 13 законах, которые позволят "систематически вмешиваться в процессы формирования, управления и функционирования" судебной системы.Вот наиболее принципиальные положения этих законов.Согласно новым правилам, решение Конституционного суда может быть вынесено лишь в том случае, если за него проголосуют две трети всех судей. При условии, что на заседании присутствуют не менее 13 его членов из 15.Парламент наделен правом освобождать судей Конституционного суда от должности, президент и Минюст — жаловаться на них, сам суд при этом лишен права признавать президента неспособным исполнять свои обязанности.Верховный суд подчинен Министерству юстиции. Глава Минюста получил право по своему усмотрению назначать председателей апелляционных и окружных судов, не консультируясь с представителями органов правосудия.В Верховный суд могут вноситься жалобы на все решения суда любого уровня, в самом ВС создаются новые палаты — чрезвычайного контроля и публичных дел, а также дисциплинарная палата.Предельный срок пенсионного возраста судей — 65 лет. Срок полномочий конкретного судьи может быть продлен президентом.Изменен порядок формирования Национального судебного совета — органа, отвечающего за назначение судей и обеспечивающий независимость правосудия. Парламенту предоставлено право выбирать 15 из 25 членов совета.Эти и другие нововведения принимались парламентом и подписывались президентом в течение 2016-2017 годов. Всякий раз это вызывало все более резкую реакцию Еврокомиссии, которая неоднократно направляла властям Польши предписания по изменению тех или иных положений новых законов. Все они остались невыполненными.Законы о Верховном суде и Национальном судебном совете вызвали критику и внутри страны — прошли массовые акции протеста, организованные оппозицией. Анджей Дуда наложил вето на эти законопроекты и внес в них ряд поправок. После того как сейм принял их с поправками президента, Дуда подписал оба закона. Произошло это уже после объявления о начале применения против Польши седьмой статьи Договора о Европейском союзе.Разногласия ширеВ Брюсселе усматривают, что подоплекой судебной реформы в Польше на самом деле является политический мотив — стремление правящей партии "Право и справедливость" (ПиС) приструнить Верховный и Конституционный суды, которые неоднократно блокировали решения подконтрольного ей парламента. Кроме того, разногласия между Брюсселем и Варшавой касаются и многих других вопросов: усиления контроля власти над СМИ, дальнейшее ограничение права на аборт, регулирование порядка проведения мирных собраний и финансирования общественных организаций. Недовольны в Евросоюзе и маршами националистов в Польше.Однако наиболее серьезные противоречия вызваны польской позицией относительно миграционной политики. Наряду с другими членами Вышеградской четверки — Венгрией, Чехией и Словакией — Польша отказалась выполнять план по приему беженцев, инициированный канцлером Германии Ангелой Меркель. В начале декабря ЕК объявила о решении обратиться в Европейский суд с жалобой на Варшаву, Прагу и Будапешт за невыполнение ими своих обязательств в этом вопросе.Венгерская защитаСедьмая статья Лиссабонского соглашения предусматривает введение санкций против страны — члена ЕС, которая "серьезно нарушает европейские ценности", такие как уважение человеческого достоинства, свобода, демократия, верховенство права и соблюдение прав человека, том числе прав меньшинств. Европейская комиссия может выступить с рекомендацией применения этой статьи, но чтобы санкционный механизм был реально запущен, необходимо согласие большинства государств, входящих в Евросоюз, — конкретно 22 из 27 (за вычетом покидающей ЕС Великобритании).Уже на этом этапе у Брюсселя могут возникнуть проблемы. Тем более что за окончательное введение санкций должны проголосовать все члены Евросоюза. Между тем премьер-министр Венгрии Виктор Орбан ранее заявлял, что его страна наложит вето на любую попытку применить седьмую статью против Польши. После заявления Еврокомиссии о начале активации санкционной процедуры вице-премьер Жолт Шемьен подтвердил это намерение Венгрии.Вице-президент Европейской комиссии Франс Тиммерман объявляет о запуске процедуры санкций против Польши. 20 декабря 2017Но даже если наказание Польши все же случится, то самым серьезным для нее может быть лишение права голоса в Европейском совете, который не является органом, принимающим решения, а лишь служит своеобразной дискуссионной трибуной. Кроме того, подобный шаг Брюсселя окончательно развяжет Варшаве руки и может стать поводом не выполнять и другие обязательства перед ЕС. При этом польские руководители неоднократно подчеркивали, что не собираются расставаться с Евросоюзом.Таким образом, обострение противоречий между ЕС и Польшей не добавляет европейскому сообществу ничего в плане его единства и сплочения, но совершенно очевидно усугубляет ситуацию разброда и шатаний, которая в последние годы наблюдается все отчетливее.Источник: zelv.ru

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх